теперь посмотрим с точки зрения различных бытовых задач:
(перекликается с первым письмом, только тут взгляд со стороны задач а не доступных форм. в скобочках рядом с задачей - лучше или хуже среднего выполняет задачу лик)
1) подамагать одиночную цель как можно быстрее (-)
один лик бьет ненамного лучше чем чар без ск вообще, потому ему нужно прибегнуть к помощи мобов..
с точки зрения кого группить на 101 (уровни примерно):
кошками - льва примерно 100 уровня из авалона (надо идти за ним), кошек 80 уровня - как мясо (можно призвать), барсов с агадена?
драконом - драконов из 4 арий (уровни 90-98), правда за почти всеми нужно идти.
медведем - есть мобы 98 и 100, но за ними нужно идти
мышкой - есть мобы 95, за ними нужно идти
виверной - есть мобы 100, за ними нужно идти
как-то это все.. маловато - хотя недавно было еще хуже.
по дамаге лик сейчас единственно как может сравняться с другими классами оставаясь мобильным - призывать мелкую кошку группить ее и из-за нее стабить когтями. но призывать это не так просто и надежно как пет.. и та кошка не будет дамажить пока лик стабит.
а таскать с собой крепких мобов - это очень медленно, при том что дамага возможно будет все еще слабее чем у других классов.
пару вещей я бы сделал для поднятия дамаги (не считая переработки хитов и абилок):
а) дал бы крупным формам бонус на двуручи
б) дал бы возможность перемещения в группе с уже набранными мобами кроме как пешком, реколлом и порталом (в общем, gate, возможно за бОльшую цену...)
2) переместиться в труднодоступные места и из труднодоступных мест (+)
на эту тему есть специальные возможности у лика, визарда, пала, некра и нинзи. при этом у лика и визарда они достаточно рабочие и полезные (правда flight вот порезали зачем-то, надеюсь после хеллоуина его обратно вернут работающим на nolocate).
3) пролевелиться в одиночку (+)
раньше магу (без лечения) в одиночку без вариантов ликом надо было левелиться, так как при приличной дамаге маг в лике мог еще долго жить за счет иммунов.
теперь возможно визард с фаркастом будет также толковым вариантом (я пробовал, 2 реморта им прошел, пока не понял - хорошо визардом или плохо) - за счет бонусов к спеллдамаге.
у лика для левеления есть огромный минус - долгая и нудная прокачка. прямо как у кнайта какого-нибудь тупого
только вот кнайту трики с 75% использовать - нормально, а лику форму или трансформацию с 75% - вредно.
4) пролевелиться в группе (+-)
лик хорош в группе как танк, соответственно, второй игрок должен быть дамагером. неплохая комба - дракон + паладин-лекарь, но на ограниченном диапазоне уровней..
5) убить крутого моба (+-)
против 3 из 5 рейд боссов, лик полезен как танк.. 2х из 5 не особо сложно но очень долго может запинать и сам. однако против менее крутых мобов - муравьев, колдуна, сигрлинн - лик мясо, даже не считая того что он слабо бьет тех мобов...
6) всевозможные подставы (+)
не единственный класс который может баловаться против других игроков и мобов, но возможностей у него много и это здорово. я против убирания голограммы, если хочется на ней сэкономить - давайте сделаем ее бесплатной.
7) глобалы (-)
тут лик пролетает из-за того что у него не сохраняется пет.
каждый раз покупать нового пета и одевать его - надо быть психом.
квесты (-)
парит морфиться чтобы взять задание и открыть дверь.
9) собирание ресурсов (-+)
с одной стороны, хорошая ловкость и сила в некоторых формах - позволяют подобрать мереорит пока конкуренты выкидывают мусор из инвентаря.. с другой - в лике не покопаешь (насколько я помню), и это фигово
10) прокачка скиллов и спеллов (+)
с интом 25 это реальный вариант для тупых рас, жалко только что скиллы и спеллы других ск в лике не прокачаешь..
11) общение (-+)
социалы не работают по лику и часть не работает у самого лика в форме, квестовые.. это неудобно.